С приветственным словом к делегатам Пятого Всероссийского съезда дефектологов обращается Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Вячеславович Бугаев

С приветственным словом обращается Депутат Государственной Думы Российской Федерации, руководитель рабочей группы Олег Николаевич Смолин

С приветствием к делегатам съезда обращается Уполномоченная при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Алексеевна Львова-Белова

С приветственным словом к делегатам Пятого Всероссийского съезда дефектологов обращается ректор Педагогического Нанкинского университета специального образования Ван Лисинь

Перевод: Речь по случаю пятой всероссийской конференции психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования

Ректор Педагогического Нанкинского университета специального образования Ван Лисинь

Уважаемые гости, дамы и господа, друзья, приветствуем вас!

Почетные гости, официальные лица, представители органов исполнительной власти, представители субъектов Российской Федерации и члены общественных некоммерческих организаций в области специального образования собрались сегодня на Пятой Всероссийской конференции психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования. Конференция, организованная Министерством образования Российской Федерации и проводимая на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт специального образования" собрала большое количество специалистов этой области, в том числе выдающихся российских психологов, педагогов и логопедов для межведомственного сотрудничества и междисциплинарного взаимодействия в системе раннего вмешательства и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями с целью укрепления, сохранения и развития научно-практического потенциала психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования в Российской Федерации в интересах содействия лучшей интеграции людей с ограниченными возможностями в общество и качественного развития специального образования.

Пользуясь случаем, от имени Нанкинского педагогического университета специального образования хочу поздравить Вас с проведением Пятой Всероссийской конференции психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования!

Далее позвольте представить вам Нанкинский педагогический университет специального образования. Университет является единственным независимым общеобразовательным университетом в Китайской Народной Республике, который специализируется на подготовке педагогических кадров в сфере специального образования. Университет включает в себя 10 кафедр, в числе которых кафедра специального образования,  педагогическая кафедра, кафедра реабилитации, кафедра физической культуры, кафедра языковедения и ещё несколько других специализаций. Всего предлагается 25 специальностей бакалавриата, охватывающих 7 основных дисциплин, включающих педагогику, литературу, медицину, философию, менеджмент, инженерное дело и искусствоведение. В настоящее время на дневном отделении обучается 9005 студентов (в том числе 245 студентов с инвалидностью). За 41 год существования университет, следуя своей миссии развития специального образования и придерживаясь девиза «Человеколюбие формирует сердца», постоянно реализовывал четыре основные стратегии: «развитие с учётом особенностей, интеграция, инновации и открытость». Университет выпустил более 30000 специалистов, подготовив рабочие кадры для школ специального образования и предприятий социального обслуживания, и по праву считается “колыбелью подготовки китайских учителей специального образования”. В 2018 году университет подписал соглашение с Российским союзом педагогов специального образования о "Китайско-российском союзничестве в сфере специального образования", открыв главу сотрудничества между двумя сторонами и успешно содействуя реализации ряда китайско-российских программ взаимодействия и обмена знаниями в области специального образования, что позволило достичь высоких результатов, способствуя развитию научных исследований и практического потенциала экспертов и ученых двух сторон, укреплению возможностей образования и повышению уровня универсального образования для людей с ограниченными возможностями.

Поддержка людей с ограниченными возможностями - это благородное гуманитарное дело, а помощь людям с ограниченными возможностями - важный символ прогресса общества. Развитие специального образования является значимой составляющей обеспечения образовательного равенства и модернизации образования. Проходящая сегодня здесь Пятая Всероссийская конференция психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования посвящена вопросам реабилитации и обучения детей с ограниченными возможностями, а также дальнейшему развитию специалистов в области специального образования, что свидетельствует о том, какое внимание и значимость правительство и народ России уделяют проблемам людей с ограниченными возможностями. Аналогичным образом, все слои китайского общества активно участвуют в поддержке людей с ограниченными возможностями и уделяют особое внимание защите их прав и интересов. Работники, занятые в сферах помогающих специальностей для людей с ограниченными возможностями в Китае и России уважают и защищают права и интересы каждого человека с ограниченными возможностями, позволяя им иметь равные и справедливые условия, полноценно участвовать в общественной жизни и разделять достижения материальной и духовной культуры.

 В заключение хотелось бы пожелать Пятой Всероссийской конференции психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования большого успеха! Желаю всем гостям и ученым процветания в карьере! Надеемся, что сотрудничество между Китаем и Россией будет продолжаться! Приглашаем вас приехать в Китай, в Нанкинский педагогический университет специального образования. Мы надеемся, что на основе китайско-российского альянса в области специального образования наш университет и российские университеты и образовательные учреждения будут продолжать укреплять сотрудничество и взаимодействие, работая вместе во имя постоянного повышения благосостояния людей с ограниченными возможностями в наших странах и содействуя всестороннему развитию дела людей с ограниченными возможностями!

Всем спасибо!

book

Информационный буклет о награждении памятными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии» в 2023 году

Видеотрансляции

Результаты междисциплинарных исследований в сфере ранней помощи

Семья особого ребенка: сопровождение и поддержка

Портрет современного дошкольника с ограниченными возможностями здоровья

Реализация федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования

Материалы съезда

Научно-практическая сессия

«Результаты междисциплинарных исследований в сфере ранней помощи»

Кобрина Лариса Михайловна, д.п.н., проректор по научной работе, декан факультета специального (дефектологического) образования, профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина», Ленинградская обл.;

Алексеева Анастасия Юрьевна, директор ГБУДО «ЛО ППМС-центр», Ленинградская обл.

Комплексная абилитационная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения слуха

Хайретдинов Олег Замильевич, к.м.н., ведущий научный сотрудник ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ»

Реалии и перспективы ранней диагностической и лечебно-коррекционной помощи при расстройствах аутистического спектра

Волкова Светлана Валентиновна, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП», г. Москва; Закрепина Алла Васильевна, д.п.н., заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП», член-корреспондент РАО, г. Москва

Междисциплинарный подход к реабилитации детей с посттравматическими последствиями головного мозга

Приходько Оксана Георгиевна, д.п.н., профессор, проректор по дополнительному образованию НОЧУ ВО «МУППИ», Заслуженный работник высшей школы РФ, г. Москва

Междисциплинарный подход в подготовке кадров для ранней помощи детям с ОВЗ и их родителям

Васильева Виктория Сергеевна, к.п.н., декан факультета инклюзивного и коррекционного образования ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», г. Челябинск

Практика межведомственного взаимодействия в ранней помощи детям целевой группы: опыт региона

Павлова Наталья Николаевна, к.п.н., заведующая отделением специальной психологии и коррекционного обучения ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, г. Москва

Преемственность содержания коррекционно-педагогической работы с младенцами с ТМНР в медицинской и образовательной организациях

Научно-практическая сессия

«Семья особого ребенка: сопровождение и поддержка»

Разенкова Юлия Анатольевна, д.п.н., заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП», г. Москва

 

Ткачева Виктория Валентиновна, д.пс.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва

Баенская Елена Ростиславовна, д.пс.н., главный научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП», г. Москва

Бразгун Татьяна Николаевна, к.пс.н., доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии ФГБОУ ВО «МГППУ», г. Москва

Бруцкая Ксения Алексеевна, к.пс.н., старший научный сотрудник лаборатории технологий и

средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП», ведущий аналитик РАО, г. Москва

Шереметьева Елена Викторовна, к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», г. Челябинск

Мастер-класс

Одинокова Галина Юрьевна, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП», г. Москва

 

Научно-практическая сессия

«Портрет современного дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»

Вечканова Ирина Геннадьевна, к.п.н., начальник отдела проектной деятельности Федерального ресурсного (информационно-методического) центра по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения ФГБУ ФНОЦ МСЭ и Р им. Г.А. Альбрехта Минтруда России, г. Санкт-Петербург

Волковская Татьяна Николаевна, д.пс.н., профессор кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО «МГПУ», г. Москва

Кондратьева Светлана Юрьевна, д.пс.н., профессор кафедры логопедии Института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО «РГПУ им. А. И. Герцена», г. Санкт-Петербург

Николаева Татьяна Вячеславна, д.п.н., заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП», г. Москва

Миронова Ольга Владимировна, педагог-психолог ГБУ КО РЦ «Доверие» и ГКОУКО школа-интернат «Надежда», г. Обнинск; Слемзина Наталья Викторовна, логопед-дефектолог, МБУ Учебно-методический центр, г. Обнинск

Бабаева Светлана Александровна, заведующий МБ ДОУ «Детский сад №3» г. Батайск, Болдинова Ольга Геннадьевна, научный сотрудник, и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ФГБНУ «ИКП», г. Москва

Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ГБУ ДПО СПб АППО, г. Санкт-Петербург, Першина Екатерина Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №18 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга; Иванина Надежда Владимировна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №18 Кронштадтского района г. Санкт- Петербурга

Крестинина Ирина Алексеевна, к.п.н., заведующий кафедрой инклюзивного образования КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», г. Киров

Лекция

Айвазян Екатерина Борисовна, д.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП», г. Москва

Научно-практическая сессия

«Реализация федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования»

Изотова Елена Ивановна, к.пс.н., заведующий лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «ИРЗАР», г. Москва

Абкович Алла Яковлевна, к.п.н, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП», г. Москва

Левченко Ирина Юрьевна, д.пс.н., заведующий лабораторией инклюзивного образования Института специального образования и психологии ГАОУ ВО «МГПУ», г. Москва

Симонова Татьяна Николаевна, д.п.н.,     заведующий кафедрой коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «АГУ им. В. Н. Татищева», г. Астрахань

Твардовская Алла Александровна, к.пс.н.,

заведующий кафедрой дошкольного образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань

Денисова Ольга Александровна, д.п.н., профессор, директор РУМЦ СЗФО, заведующий кафедрой дефектологического образования ФГБОУ ВО «ЧГУ», г. Череповец

Лекция

Приходько Оксана Георгиевна, д.п.н., профессор, проректор по дополнительному образованию НОЧУ ВО «МУППИ», Заслуженный работник высшей школы РФ, г. Москва

Мастер-класс

Югова Олеся Вячеславовна, к.п.н., доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО «МГПУ», старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований  в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП», г. Москва

Стратегическая сессия

«Единое образовательное пространство: ценность раннего и дошкольного возраста»

Костюк Наталья Юрьевна, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации;

 

Алексеева Татьяна Георгиевна, начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Лазуренко Светлана Борисовна, д.п.н., руководитель центра развития инклюзивного образования РАО, член-корреспондент РАО, г. Москва;

Головчиц Людмила Адамовна, д.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва;

Фальковская Лариса Павловна, Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России

Соловьева Татьяна Александровна, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики»