С приветственным словом к делегатам Пятого Всероссийского съезда дефектологов обращается Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Вячеславович Бугаев
С приветственным словом обращается Депутат Государственной Думы Российской Федерации, руководитель рабочей группы Олег Николаевич Смолин
С приветствием к делегатам съезда обращается Уполномоченная при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Алексеевна Львова-Белова
С приветственным словом к делегатам Пятого Всероссийского съезда дефектологов обращается ректор Педагогического Нанкинского университета специального образования Ван Лисинь
Ректор Педагогического Нанкинского университета специального образования Ван Лисинь
Уважаемые гости, дамы и господа, друзья, приветствуем вас!
Почетные гости, официальные лица, представители органов исполнительной власти, представители субъектов Российской Федерации и члены общественных некоммерческих организаций в области специального образования собрались сегодня на Пятой Всероссийской конференции психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования. Конференция, организованная Министерством образования Российской Федерации и проводимая на базе Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт специального образования" собрала большое количество специалистов этой области, в том числе выдающихся российских психологов, педагогов и логопедов для межведомственного сотрудничества и междисциплинарного взаимодействия в системе раннего вмешательства и дошкольного образования детей с ограниченными возможностями с целью укрепления, сохранения и развития научно-практического потенциала психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования в Российской Федерации в интересах содействия лучшей интеграции людей с ограниченными возможностями в общество и качественного развития специального образования.
Пользуясь случаем, от имени Нанкинского педагогического университета специального образования хочу поздравить Вас с проведением Пятой Всероссийской конференции психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования!
Далее позвольте представить вам Нанкинский педагогический университет специального образования. Университет является единственным независимым общеобразовательным университетом в Китайской Народной Республике, который специализируется на подготовке педагогических кадров в сфере специального образования. Университет включает в себя 10 кафедр, в числе которых кафедра специального образования, педагогическая кафедра, кафедра реабилитации, кафедра физической культуры, кафедра языковедения и ещё несколько других специализаций. Всего предлагается 25 специальностей бакалавриата, охватывающих 7 основных дисциплин, включающих педагогику, литературу, медицину, философию, менеджмент, инженерное дело и искусствоведение. В настоящее время на дневном отделении обучается 9005 студентов (в том числе 245 студентов с инвалидностью). За 41 год существования университет, следуя своей миссии развития специального образования и придерживаясь девиза «Человеколюбие формирует сердца», постоянно реализовывал четыре основные стратегии: «развитие с учётом особенностей, интеграция, инновации и открытость». Университет выпустил более 30000 специалистов, подготовив рабочие кадры для школ специального образования и предприятий социального обслуживания, и по праву считается “колыбелью подготовки китайских учителей специального образования”. В 2018 году университет подписал соглашение с Российским союзом педагогов специального образования о "Китайско-российском союзничестве в сфере специального образования", открыв главу сотрудничества между двумя сторонами и успешно содействуя реализации ряда китайско-российских программ взаимодействия и обмена знаниями в области специального образования, что позволило достичь высоких результатов, способствуя развитию научных исследований и практического потенциала экспертов и ученых двух сторон, укреплению возможностей образования и повышению уровня универсального образования для людей с ограниченными возможностями.
Поддержка людей с ограниченными возможностями - это благородное гуманитарное дело, а помощь людям с ограниченными возможностями - важный символ прогресса общества. Развитие специального образования является значимой составляющей обеспечения образовательного равенства и модернизации образования. Проходящая сегодня здесь Пятая Всероссийская конференция психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования посвящена вопросам реабилитации и обучения детей с ограниченными возможностями, а также дальнейшему развитию специалистов в области специального образования, что свидетельствует о том, какое внимание и значимость правительство и народ России уделяют проблемам людей с ограниченными возможностями. Аналогичным образом, все слои китайского общества активно участвуют в поддержке людей с ограниченными возможностями и уделяют особое внимание защите их прав и интересов. Работники, занятые в сферах помогающих специальностей для людей с ограниченными возможностями в Китае и России уважают и защищают права и интересы каждого человека с ограниченными возможностями, позволяя им иметь равные и справедливые условия, полноценно участвовать в общественной жизни и разделять достижения материальной и духовной культуры.
В заключение хотелось бы пожелать Пятой Всероссийской конференции психологов, педагогов и логопедов в сфере специального образования большого успеха! Желаю всем гостям и ученым процветания в карьере! Надеемся, что сотрудничество между Китаем и Россией будет продолжаться! Приглашаем вас приехать в Китай, в Нанкинский педагогический университет специального образования. Мы надеемся, что на основе китайско-российского альянса в области специального образования наш университет и российские университеты и образовательные учреждения будут продолжать укреплять сотрудничество и взаимодействие, работая вместе во имя постоянного повышения благосостояния людей с ограниченными возможностями в наших странах и содействуя всестороннему развитию дела людей с ограниченными возможностями!
Всем спасибо!

Информационный буклет о награждении памятными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии» в 2023 году
Видеотрансляции
Результаты междисциплинарных исследований в сфере ранней помощи
Семья особого ребенка: сопровождение и поддержка
Портрет современного дошкольника с ограниченными возможностями здоровья
Реализация федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования
Материалы съезда
Научно-практическая сессия
«Результаты междисциплинарных исследований в сфере ранней помощи»
Кобрина Лариса Михайловна, д.п.н., проректор по научной работе, декан факультета специального (дефектологического) образования, профессор кафедры коррекционной педагогики и коррекционной психологии ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина», Ленинградская обл.;
Алексеева Анастасия Юрьевна, директор ГБУДО «ЛО ППМС-центр», Ленинградская обл.
Комплексная абилитационная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения слуха
Волкова Светлана Валентиновна, к.п.н., старший научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП», г. Москва; Закрепина Алла Васильевна, д.п.н., заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП», член-корреспондент РАО, г. Москва
Междисциплинарный подход к реабилитации детей с посттравматическими последствиями головного мозга
Научно-практическая сессия
«Семья особого ребенка: сопровождение и поддержка»
Научно-практическая сессия
«Портрет современного дошкольника с ограниченными возможностями здоровья»
Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ГБУ ДПО СПб АППО, г. Санкт-Петербург, Першина Екатерина Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №18 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга; Иванина Надежда Владимировна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №18 Кронштадтского района г. Санкт- Петербурга
Научно-практическая сессия
«Реализация федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования»
Твардовская Алла Александровна, к.пс.н.,
заведующий кафедрой дошкольного образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань
Стратегическая сессия